Открытое письмо

Принято, одобрено и взято за основу для дальнейшей доработки на заседании Совета старшин Владивостокского морского Собрания

30 мая 2017 года

 Открытое письмо

 30 мая 2017 года военная, морская и спортивная общественность г. Владивостока на заседании Совета старшин Владивостокского морского собрания обсудила проблему «Состояние морской и физической подготовки частей и соединений ТОФ и обеспечения военнослужащих, ветеранов флота, представителей молодежного патриотического движения спортобъектами, находящимися в оперативном управлении «СЦ МФП г. Владивосток ФАУ МО РФ «ЦСКА».

Общественность выразили глубокую озабоченность происходящими событиями вокруг остатков спортивных сооружений Главной военной базы Тихоокеанского флота.

Вынесенный на публичное обсуждение на заседание Совета старшин ВлМс вопрос «Состояние морской и физической подготовки частей и соединений ТОФ и обеспечения военнослужащих, ветеранов флота, представителей молодежного патриотического движения спортобъектами, находящимися в оперативном управлении «СЦ МФП г. Владивосток ФАУ МО РФ «ЦСКА» имеет актуальное значение как для подразделений Тихоокеанского флота в рамках поддержания на соответствующем уровне степени их боевой готовности, так и для ветеранов флота, структур молодежных организаций морской направленности, администрации и общественности города.

Постановка данного вопроса именно в такой редакции является для региональной военной, морской и спортивной общественности жизненно важной, так как принципы реформы заложенные в «Концепции развития физической культуры и спорта в ВC РФ на период до 2020 года» и эффективность использования данных объектов в современных условиях с «учетом перспективного облика Вооруженных Сил … и … приведения существующей системы физической культуры и спорта в соответствие со стоящими перед Вооруженными Силами задачами…» на настоящий момент выполнены не в полном объеме. Результаты реализации этой «Концепции…», учитывая события происходящие вокруг остатков спортивных сооружений Главной базы Тихоокеанского флота являются, для тех ради кого она задумывалась, негативными.

Владивостокское морское собрание, в лице представителей военной и морской общественности объединившись отстаивали и в будущем будут отстаивать свои интересы и законные права. Это наше право нормативно закреплено положениями Устава:

«…Владивостокское морское собрание, являясь представителем общественности, непосредственно и опосредованно связанной с морской деятельностью на Дальнем Востоке, участвует в формировании и реализации национальной морской политики, выраженной в положениях «Морской доктрины Российской Федерации на период до 2020 года», утвержденной Президентом РФ 27 июля 2001 г., …служит для сплочения и объединения моряков, судостроителей, судоремонтников, рыбаков, работников портов и представителей иных профессий, связанных с морем в членство единого морского братства Российского флота…

Содействует сплочению моряков, членов их семей, поддерживает ветеранов и инвалидов флота, членов их семей, членов семей погибших моряков, а также лиц, профессионально (или духовно) связанных с морским делом, на идее морского братства и взаимовыручки, совместными действиями по защите гражданских, политических, экономических, социальных, культурных прав и свобод, а также общих интересов моряков и ветеранов флота.

Поддерживает в становлении молодое поколение, приобщая их к профессии моряка, воспитывает молодое поколение на государственно-патриотических идеях и славных вековых флотских традициях…».

Боевая готовность военнослужащих ВС РФ складывается не только из их боевой выучки. Это, прежде всего, их физическая, моральная и материальная готовность встать на защиту внешних рубежей Родины. Для того, чтобы потребовать от воина выполнения своего воинского долга его нужно накормить, одеть, обуть, обучить, проверить чтобы его медицинские показатели соответствовали нормативам, чтобы он был физически здоров и морально готов к выполнению своего воинского долга.

«Реформа Вооружённых Сил Российской Федерации 2008—2020 годов» (комплекс мероприятий по изменению структуры, состава и численности Вооружённых сил Российской Федерации, анонсированный 14 октября 2008 года на закрытом заседании военной коллегии Министерства обороны Российской Федерации) в целом реализуется успешно. Однако на местах, и в частности в нашем регионе, по отдельным ее направлениям наблюдаются «перекосы».

Это непосредственно касается и состояние морской и физической подготовки военнослужащих ТОФ, частей и соединений ТОФ, ветеранов флота, молодежного патриотического движении в обеспечении их спортивной инфраструктурой «СЦ  МФП г. Владивосток ФАУ МО РФ ЦСКА» в Главной базе ТОФ.

Данный негативный процесс идет уже на протяжении длительного времени..

1-й этап –

Начиная с 90-х годов, имеет место неоправданная тенденция вывода военно-спортивных объектов из оперативного управления ТОФ и из состава государственной собственности, находящихся в распоряжении Министерства обороны РФ. Проявляется это в разных формах: путем приватизации, передачи в коммерческое пользование непрофильным структурам и т.п..

В результате, некоторые объекты, ранее находившиеся в оперативном управлении ТОФ, для флота утрачены. В частности флотский военный стадион со всей инфраструктурой в г.Владивостоке. На его месте, в настоящее время, успешно функционирует китайский рынок ширпотреба.

В начале 2000 годов, общественности с трудом удалось отстоять некоторое имущество МО РФ. Сейчас во Владивостоке осталось только два спортивных объекта этого ведомства:

— водноспортивная станция Спортивного Центра (морской и физической подготовки г. Владивосток) филиала ФАУ МО РФ ЦСКА (СКА г. Хабаровск) по адресу: г. Владивосток, ул. Набережная,7 ;

—  и спортивный зал с теннисными кортами Спортивного Центра (морской и физической подготовки г. Владивосток) филиала ФАУ МО РФ ЦСКА (СКА г. Хабаровск)  по адресу: г. Владивосток, Корабельная набережная, 21

Данные объекты крайне востребованы флотом для использования их по прямому назначению. Их балансодержателем  является «СЦ МФП г.Владивосток МО РФ ЦСКА».

2-й этап –

В 1996 году некое ООО «Олимп» арендовало объекты водной станции ТОФ, а затем в 2004 г. попыталась их приватизировать. Только после длительных судебных тяжб в Хабаровском гарнизонном военном суде объекты удалось отстоять.

 3-й этап –

Базовой составляющей реализации этого этапа является издание Директором Департамента имущественных отношений МО РФ приказа № 2131 от 09.11.11г. «Об изменении типа бюджетного учреждения» и приказа № 733 от 13.04.15г  «Об утверждении Устава ФАУ МО РФ «ЦСКА».

В результате, спортивная и физическая подготовка военнослужащих фактически оказалась вне зоны обеспечения боевой готовности военнослужащих частей и соединений МО РФ т.к. эти объекты, в числе 32 спортивных объектов МО РФ были включены в список не рентабельных и подлежащих приватизации.

Деятельность ФАУ МО РФ «ЦСКА» была переведена на самоокупаемость и нацелена на извлечение прибыли путем амортизации спортивных объектов МО РФ и прилегающей территории, переданных ему в оперативное управление. Использование объектов СЦ ФАУ МО РФ «ЦСКА-Владивосток» снизилось за этот период более чем в три раза.

Воинские части и соединения стали обеспечиваться спортинвентарем по остаточному принципу, что существенно повлияло на состояние физической готовности их личного состава. Так, обеспеченность спортинвентарем боевых частей Тихоокеанского флота на начало 2017 года составила 2-5% от установленных норм.

4-й этап –

Как результат, в 2015-2016 годах руководством ЦСКА предпринимаются попытки передачи этих объектов в аренду ООО «Каскад» (место регистрации г. Москва) и «Федерации водно — спортивных видов спорта Приморского края» — структуре никакого отношения не имеющей к проблемам военного флота. Отказ командования флота о передачи флотских спортивных объектов коммерческим структурам лишь отсрочил реализации программы поэтапной коммерциализации госсобственности.

5-й этап –

Во второй половине 2016 года руководством ЦСКА завершен процесс выполнения организационных мероприятий данной программы, а в апреле с.г., игнорирую мнение командования флота и общественности, договор аренды флотских спортивных сооружений между «ЦСКА» и «Федерации водно — спортивных видов спорта Приморского края» был заключен.

Как видно из представленной схемы просматривается четкая линия поэтапной юридической экспроприации государственной собственности в частное владение с использованием возможностей окологосударственных структур. На всех выше названных этапах, под лозунгами защиты государственных интересов в форме оптимизации расходов и экономии госсредств действуют одни и те же физические лица, отстаивая свои собственные личные интересы.

То есть, материально реализуется то, что представляет интерес для тех, кто в настоящее время оперативно владеет госсобственностью, без учета интересов тех, кто фактически заинтересован в эксплуатации и использовании спортивных объектов ТОФ по назначению.

По всей видимости, навсегда для флотской общественности утрачен стадион Тихоокеанского флота. Хотя позитивный пример возврата статуса спортивного сооружения во Владивостоке есть. Администрация города сумела восстановить стадион «Строитель», на месте которого тоже, в свое время, был стихийный коммерческий рынок. Для возврата стадиона ТОФ под юрисдикцию Тихоокеанского флота необходима воля руководства МО РФ и принципиальная позиция флотской общественности в этом вопросе.

Сохранившиеся флотские спортивные объекты используются не достаточно эффективно, о чем свидетельствует и соответствующая статистика.

Постепенно ликвидируется их инфраструктура. Так, в 2016 году была срезана, под необоснованным предлогом, спортивная вышка на водной станции ТОФ.  На месте баскетбольной площадки сооружен памятный мемориальный комплекс признанному мастеру дзю-до и одному из основателей самбо Ощепкову В.С. Но зачем же в ущерб одному создавать другое?

Малоэффективно используются площади спортивного центра и его теннисные корты.

Только в этом году из плановых флотских спортивных мероприятий на объектах «СЦ МФП г. Владивосток ФАУ МО РФ «ЦСКА» проведено лишь 10%.

При проведении занятий по спортивной подготовке не обеспечивается элементарных условий для занятий военнослужащих физкультурой.

Все это не способствует развитию спорта и совершенствованию физической и спортивной подготовки военнослужащий ТОФ, поддержанию спортивной формы ветеранов и активизации молодежного патриотического движения.

Нельзя сказать, что флотская общественность все это время оставалась в стороне от возникшей проблемы. За более чем двадцатилетнее противостояние проблема:

  • дважды ставилась перед руководством ЦСКА в лице Начальника ФАУ МО РФ ЦСКА (СКА Хабаровск) и дважды перед командованием ВВО;
  • по одному разу соответственно непосредственно перед руководством ЦСКА, военной прокуратурой гарнизона, УФСБ по ТОФ и «Молодежного антикоррупционного проекта (МАП)» в Приморском крае;
  • по два раза мы обращались к Первому зам. Председателя Правительства РФ и Министру обороны РФ;
  • трижды обращались к Верховному Главнокомандующему;
  • по два раза с данной проблемой выходили на Председателя Правительства и Президента РФ;
  • неоднократно к освящению данной проблемы привлекались средства массовой информации.

К сожалению, приходится констатировать, что отсутствие взаимосвязи между флотскими и коммерческими структурами в части обеспечения спортивной составляющей воинских частей, обусловленная вышеназванными негативными ведомственными приказами, повлекло за собой и негативную составляющую со стороны структур отвечающих за надзорно — правовую часть этой деятельности. Только в конце прошлого — начале этого года из шести обращений, со стороны общественности, подписанных руководителями основных ветеранских общественных организаций, в адрес исполнительной власти, «О не надлежащем использовании и эксплуатации флотских спортивных объектов, снижении потенциала боевой готовности и перспективе утраты государственной собственности» ответ был получен лишь в четырех случаях. При этом из десяти основных указанных претензионных требований шесть (60%) остались без внимания или без рассмотрения. В четырех (40%) случаях из десяти ответы Начальника Управления по физической культуре и спорту МО РФ были общими, не компетентными, без должной проверки изложенных фактов.

Мало того, оказывается, что часть высказанных претензий, оформленных в письменном виде и заверенных не одним руководителем, а несколькими лидерами  общественных организаций, а это заслуженные и уважаемые люди, представляющие интересы общественности, не соответствует действительности. Ошибаться может один человек, но это абсолютно исключено, когда высказывается коллективная точка зрения, заверенная подписью руководителя независимой общественной организации.

Критерием оценки результатов деятельности того или иного субъекта как правило является итоговый результат его деятельности и удовлетворение потребностей населения по результатам этой деятельности. В данном случае мы видим негативный результат этой деятельности.

С учетом выше изложенного предлагаем высшей исполнительной и законодательной власти рассмотреть вопрос эффективного использования спортивных объектов Главной базы Тихоокеанского флота, принять меры и оказать военной, морской и спортивной общественности Восточного военного округа в лице Командования флота и  Владивостокского морского собрания содействие:

  1. в стабилизации ситуации и реализации мер по внесению поправок в соответствующую законодательную и нормативно-юридическую базу, для исключения в дальнейшем не целевого использования объектов МО РФ и блокировки передачи их сторонним структурам для не профильного и коммерческого использования;
  2. реализации мер по линии административно-командного направления МО РФ для блокировки негативной деятельности лиц, которые пытаются, пользуясь не совершенством действующего законодательства РФ, реализовать схемы завладения государственной собственностью;
  3. выводу основных спортивных объектов главной базы ТОФ из оперативного управления «СЦ МФП г. Владивосток ФАУ МО РФ «ЦСКА» и передачи их в оперативное управление Тихоокеанского флота для контроля со стороны внешнего управления, при сохранении за «СЦ МФП МО РФ ЦСКА — Владивосток» права административно-хозяйственной деятельности на этих объектах.

Считаем, что наши предложения направлены на улучшения состояния боевой готовности частей и соединения Тихоокеанского флота и помогут сохранить спортивные объекты Главной базы Тихоокеанского флота в госсобственности.

Приложения:

  • Выписка из протокола № ___ заседания Совета старшин Владивостокского морского собрания от 30 мая 2017 года, ____ листах;
  • Выкопировка претензионных требований «О сохранности и использовании спортивных сооружений главной базы Тихоокеанского флота», на 19 листах;
  • Комментарий к выкопировке претензионных требований «О сохранности и использовании спортивных сооружений главной базы Тихоокеанского флота», на 5 листах.

От имени и по поручению военной, морской и спортивной общественности региона члены Совета Старшин Владивостокского морского собрания

 

Председатель ВлМс________________________Сиденко Константин Семенович

________________________Бровко Петр Федорович

________________________Полушин Виктор Евгеньевич

________________________Горлов Константин Алексеевич

________________________Путятин Александр Геннадьевич

________________________Девятова Елена Ивановна

________________________Працюк Валерий Валерианович

________________________Дмитриев Дмитрий Олегович

________________________Прохоров Виктор Иванович

________________________Ермаков Михаил Ильич

________________________Рева Александр Павлович

________________________Киселев Николай Афанасьевич

________________________Рыков Михаил Викторович

________________________Колесник Роман Владимирович

________________________Толстова Лариса Николаевна

________________________Конев Александр Владимирович

________________________Фаткулин Анвир Амрулович

________________________Кочергин Николай Федорович

________________________Федоров Александр Михайлович

________________________Легкий Дмитрий Васильевич

________________________Цинцадзе Вячеслав Соломонович

________________________Лобастов Владимир Михайлович

________________________Чепцов Николай Романович

________________________Матвеев Олег Алексеевич

________________________Юртаев Александр Григорьевич

 

Скачать открытое письмо в формате docx